Средневековье - грязь или романтика ?
| |
Северус | Дата: Четверг, 2011-01-20, 10:32:41 | Сообщение # 16 |
Любитель Толкина
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Любая историческая эпоха имеет как светлые, так и темные пятна. Что средневековье, что пресловутый Ренессанс. Если не думать узко, во всем можно найти как хорошее, так и плохое. Ярчайший пример - Адольф Гитлер. Я честно восхищаюсь этим человеком, потому что он поднял страну из нищеты и послевоенного разгрома. При этом он был сторонником здорового образа жизни. Конечно, способ сделать всех людей счастливыми и добрыми он выбрал не самый лучший, но Идея похвальная. Quote (Ананастя) Билл_Хаггинс, позволю себе процитировать Фарамира : "Война неизбежна, если мы защищаем свою жизнь от супостата, но я люблю меч не за то, что он острый, стрелу не за её полёт, а воина - не за силу. Я люблю их за то, что они защищают Родину - её красоту, древность и мудрость". Позволю себе процитировать слова Сунь-цзы: "Метод использования войск следующий: наилучшее - сохранить столицу государства [врага], на втором месте - разрушить его столицу. Наилучшее - сохранить его армию, на втором месте - разбить ее. Наилучшее - сохранить соединения врага, на втором месте - уничтожить их. Наилучшее - сохранить подразделения врага, на втором месте - уничтожить их. Наилучшее - сохранить командиров врага, на втором месте - уничтожить их. Поэтому одержать сто побед в ста сражениях - это не вершина превосходства. Подчинить армию врага не сражаясь - вот подлинная вершина превосходства." Вообще, если хотите узнать про средние века или про любую другую историческую эпоху, почитайте хотя бы несколько исторических книг. Именно несколько, чтобы иметь возможность посмотреть на историю с разных точек зрения; т.к. история - это прежде всего то, как ее видят те, кто ее записывают. Судить об истории лишь по произведениям народного творчества, как верно заметил Билл Хаггинс - несколько странно и нелогично.
|
|
| |
Ананастя | Дата: Четверг, 2011-01-20, 14:16:56 | Сообщение # 17 |
хоббит сапиенс
Группа: Администраторы
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Билл_Хаггинс, человека Врагом ни я, ни Толкиен не называем. Это мировоззренческий вопрос, но моё мировоззрение совпадает с мировоззрением Профессора. Враг - не человек, а дьявол (Моргот), и он враг и людям, и эльфам. Это НЕ чёрно-белость, а полярность - чуешь разницу? Так же, как батарейка не наполовину плюс, наполовину минус, а имеет отрицательный и положительный конец. Англия злом не являлась, как и Франция Добром. Но защита своей земли - в любом случае пример доблести. А тем, кто возглавляет войско, её надо вдвое больше. Особенно, если военноначальник юн и он - женщина. А являлись ли Жанне ангелы - опять-таки мировоззренческий вопрос. Quote (Билл_Хаггинс) И пожалуйста, приводя примеры, называйте не имена, а конкретные поступки конкретных исторически личностей Куликовская битва как поступок множества русских людей в защиту своей земли подойдёт? Или, раз татары не были абсолютным злом, с ними не надо было бороться?
Namárië! Nai hiruvalyë Valimar. Nai elyë hiruva. Namárië!
|
|
| |
Ананастя | Дата: Четверг, 2011-01-20, 14:19:28 | Сообщение # 18 |
хоббит сапиенс
Группа: Администраторы
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Северус, а где здесь приводилось в пример народное творчество? о_0 Или это вы ВК обозвали? А что такое исторические книги? Сборники документов, учебники, исторические романы? Вроде читала, как раз "несколько" наберётся.
Namárië! Nai hiruvalyë Valimar. Nai elyë hiruva. Namárië!
|
|
| |
Kot | Дата: Четверг, 2011-01-20, 19:42:35 | Сообщение # 19 |
Эльфийский Бард с Лютней
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Ананастя, Северус, Истенно, ваше знание привышает моё - склоню голову перед сим. в первый раз нечего добавить
|
|
| |
Билл_Хаггинс | Дата: Пятница, 2011-01-21, 02:38:18 | Сообщение # 20 |
Начинающий толкинист
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Ананастя, я боюсь, вы не совсем правильно меня поняли. Я отнюдь не отказываю в праве на самозащиту ни народу, ни отдельному человеку. Наоборот, христианский прицип подставления второй щеки, кажется мне довольно таки нелепым. И я прекрасно понимаю, что в средневековье человеку чаще приходилось самому защищать свою жизнь и имущество. Я только никак не могу взять в толк, почему убийство, пусть даже и вполне обоснованное, для вас красиво и романтично. Да, менестрели, писатели, и прочие пропагандисты могут раздуть это в нечто очень красивое. Что касаемо Куликовской битвы.. Ну, попробуйте почитать не школьный учебник, а работы историков. Например Л.Н. Гумилёва, ладно?
|
|
| |
Ананастя | Дата: Понедельник, 2011-01-24, 14:59:20 | Сообщение # 21 |
хоббит сапиенс
Группа: Администраторы
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Билл_Хаггинс, это скорей толстовский принцип, а не христианский, полное такое непротивление злу насилием. А в Евангелии речь о личной обиде, которую следует стерпеть, иначе конфликт раздуется сильнее. Скажем так, убийство-грязная работа вроде ассенизаторской и неприятная. Но нужная в данном случае. Подвиг не в самом убийстве, а в защите того,что дорого. Почитать Гумилёва? Кстати да, надо бы... Но, знаешь ли, в школьном учебнике о Куликовской битве хорошо если с гулькин нос - в Латвии в первую очередь учат историю Великой Латвийской Империи... А "криеви" там почти всегда плохие.
Namárië! Nai hiruvalyë Valimar. Nai elyë hiruva. Namárië!
|
|
| |
Северус | Дата: Среда, 2011-01-26, 18:42:29 | Сообщение # 22 |
Любитель Толкина
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Quote (Ананастя) а где здесь приводилось в пример народное творчество? Ну вот как раз беллетристику я и имел в виду - "исторические" романы вроде Айвенго имеют мало общего с тем, что творилось в средние века. О "праве первой ночи" вы слыхали? Quote (Ананастя) в Евангелии речь о личной обиде Это все вопрос восприятия, конечно.. но вообще-то, Библия имеет несколько другие мотивы и на протяжении всего содержания учит смирению и послушанию. Кстати, о каком Евангелии идет речь? Скажите, Ананастя, а убийство преступником другого преступника в целяха защиты патрона во время бандитской войны за территорию - это работа, подвиг или что? Если будете читать Гумилева, крайне рекомендую ознакомиться с его пассионарной теорией этногенеза, а так же почитать первые 3 книги в сборнике Платона "Государство", в частности, диалоги "Справедливость и несправедливость". Там об очень дельных вещах говорит.
|
|
| |
|